Как устроена IP телефония

01 августа 2019

IP-телефония — разновидность телефонной связи, где передача сигнала осуществляется через Интернет или локальную сеть. Это современное средство коммуникации, практичное и удобное как для бизнеса, так и для домашнего использования.

Чем IP-телефония отличается от обычной

Привычная нам проводная телефония по аналоговой медной линии, предназначена лишь для разговорной связи и не обеспечивает пользователей никакими дополнительными функциями. И это, пожалуй ключевое отличительное преимущество интернет-телефонии, так как её обширные технические возможности, которые подробнее описаны ниже, уже активно используются в офисах, на предприятиях и в жилых домах.

Помимо этого, IP-телефония является более дешевой по сравнению с традиционной, благодаря использованию более современных каналов связи и возможностям качественно и гибко управлять трафиком.

Возможности IP-телефонии

Технологии телефонной связи через Интернет очень широки, а гибкая настройка функций позволяет найти ей своё применение и в домашних и в корпоративных целях.

Как использовать IP-телефонию физическим лицам

Из плюсов организации IP-телефонии дома можно отметить:

  • сокращение затрат на подключение, если вы уже имеете доступ к глобальной сети;
  • недорогие тарифы на звонки в другие города и страны;
  • отсутствие привязки к одному адресу;
  • возможность установить телефонную связь не только на стационарный аппарат, но и на компьютер, планшет или смартфон;
  • бесплатные звонки и сообщения внутри сети;
  • лёгкая настройка переадресации и возможность записи голосовых сообщений.

Если вас интересует, какая скорость интернета нужна для IP-телефонии, ответим — любая! Для комфортного общения хватит даже самого маленького интернет-тарифа.

Телефония для дома

Преимущества онлайн-телефонии для бизнеса

Внедрение IP-телефонии на предприятие или в офис не только обеспечивает стабильной корпоративной связью, но и помогает организовать работу отделов и служб, в особенности при формировании клиентской базы. Основу для этого создают различные коммуникационные решения, нацеленные на увеличение производительности труда. Вот некоторые из них:

  • интеграция с CRM-системами;
  • запись приветствия и создание голосового меню;
  • планирование и распределение звонков;
  • автоматическая переадресация и возможность удерживать вызовы на линии;
  • доступ к рабочему телефону в любом месте (например, при организации работы сотрудников на дому);
  • закрепление клиентов за определёнными операторами.

Телефония для офиса

Что нужно для настройки IP-телефонии

Варианты подключения онлайн-телефонии разнообразны как и её возможности. В зависимости от потребностей и технической организации, связь может быть настроена на телефонном аппарате, смартфоне или компьютере. Потребуется специальный SIP-телефон или адаптер, если нужно совершать звонки через Интернет по обычному стационарному телефону. В случае подключения IP-телефонии к мобильным устройствам необходима установка приложения, а компьютеру программного обеспечения.

что нужно для ip телефонии
При организации офисной связи также задействуют виртуальную АТС. Это может быть арендованный удалённый сервер, личный сервер организации или даже любой офисный компьютер, подключенный к Интернет.


Как и любой вид связи, телефония по IP может быть подвержена некоторым ограничениям. Качество связи зависит от загруженности сети и стабильности канала, а оборудование, которое требуется для настройки телефонии в офисе, может быть весьма дорогостоящим. Несмотря на это, IP-технологии однозначно выигрывают перед традиционными, позволяя производить индивидуальные настройки и открывать новые каналы коммуникации.

Что такое роутер
Читайте так же