Как устроена IP телефония
01 августа 2019
IP-телефония — разновидность телефонной связи, где передача сигнала осуществляется через Интернет или локальную сеть. Это современное средство коммуникации, практичное и удобное как для бизнеса, так и для домашнего использования.
Чем IP-телефония отличается от обычной
Привычная нам проводная телефония по аналоговой медной линии, предназначена лишь для разговорной связи и не обеспечивает пользователей никакими дополнительными функциями. И это, пожалуй ключевое отличительное преимущество интернет-телефонии, так как её обширные технические возможности, которые подробнее описаны ниже, уже активно используются в офисах, на предприятиях и в жилых домах.
Помимо этого, IP-телефония является более дешевой по сравнению с традиционной, благодаря использованию более современных каналов связи и возможностям качественно и гибко управлять трафиком.
Возможности IP-телефонии
Технологии телефонной связи через Интернет очень широки, а гибкая настройка функций позволяет найти ей своё применение и в домашних и в корпоративных целях.
Как использовать IP-телефонию физическим лицам
Из плюсов организации IP-телефонии дома можно отметить:
- сокращение затрат на подключение, если вы уже имеете доступ к глобальной сети;
- недорогие тарифы на звонки в другие города и страны;
- отсутствие привязки к одному адресу;
- возможность установить телефонную связь не только на стационарный аппарат, но и на компьютер, планшет или смартфон;
- бесплатные звонки и сообщения внутри сети;
- лёгкая настройка переадресации и возможность записи голосовых сообщений.
Если вас интересует, какая скорость интернета нужна для IP-телефонии, ответим — любая! Для комфортного общения хватит даже самого маленького интернет-тарифа.
Преимущества онлайн-телефонии для бизнеса
Внедрение IP-телефонии на предприятие или в офис не только обеспечивает стабильной корпоративной связью, но и помогает организовать работу отделов и служб, в особенности при формировании клиентской базы. Основу для этого создают различные коммуникационные решения, нацеленные на увеличение производительности труда. Вот некоторые из них:
- интеграция с CRM-системами;
- запись приветствия и создание голосового меню;
- планирование и распределение звонков;
- автоматическая переадресация и возможность удерживать вызовы на линии;
- доступ к рабочему телефону в любом месте (например, при организации работы сотрудников на дому);
- закрепление клиентов за определёнными операторами.
Что нужно для настройки IP-телефонии
Варианты подключения онлайн-телефонии разнообразны как и её возможности. В зависимости от потребностей и технической организации, связь может быть настроена на телефонном аппарате, смартфоне или компьютере. Потребуется специальный SIP-телефон или адаптер, если нужно совершать звонки через Интернет по обычному стационарному телефону. В случае подключения IP-телефонии к мобильным устройствам необходима установка приложения, а компьютеру программного обеспечения.

Как и любой вид связи, телефония по IP может быть подвержена некоторым ограничениям. Качество связи зависит от загруженности сети и стабильности канала, а оборудование, которое требуется для настройки телефонии в офисе, может быть весьма дорогостоящим. Несмотря на это, IP-технологии однозначно выигрывают перед традиционными, позволяя производить индивидуальные настройки и открывать новые каналы коммуникации.
