Работа интернет провайдеров во время карантина

10 апреля 2020

Прошло полторы недели с тех пор, как большая часть населения нашей страны самоизолировалась дома, в связи с объявленным карантином, спровоцированным поразившей весь мир новой коронавирусной инфекцией. Хоть и оправдано, эта ситуация затронула многие сферы нашей привычной жизни весьма не в благоприятную сторону. Многие общественные заведения и компании вынуждены сейчас полностью или частично приостановить свою работу, поэтому у некоторых пользователей возник вопрос, а будет ли вообще интернет на время карантина.

провайдеры не уходят на карантин

О прекращении работы абсолютно всех компаний речи не шло, как и о том, что для своих клиентов провайдеры “закроют интернет на карантин”. Коронавирус через интернет не передаётся, да и бесперебойная хорошая связь нужна нам всем как никогда. Тут и без официальных дозволений понятно, что все операторы связи продолжат работу, но для успокоения процитируем постановление Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации: «…К непрерывно действующим организациям также относятся организации осуществляющие деятельность в сфере информационных технологий и связи, включая почтовую связь…». В письме от Министерства связи также отмечена необходимость непрерывной работы операторов связи на время эпидемии коронавируса:

Письмо Минсвязи от 27.03.2020

Почему интернет работает плохо во время карантина

В документе выше от Минсвязи указана “прогнозируемая повышенная нагрузка во время нерабочих дней”. Так и случилось. Домашний клиентский трафик действительно вырос по понятным причинам, причем всплески отмечены в отдельных областях:

  • Видеосвязь. Несмотря на объявление долгих выходных дней, львиная доля населения продолжат работать удалённо. Конференции и деловые встречи перешли в режим онлайн, а также занятия у школьников и студентов.
  • Мультимедиа. Те, кто всё же довольствуются выходными коротают время в интернете за просмотром фильмов, видеороликов, трансляций, а также за онлайн играми. Онлайн-кинотеатры, стриминговые сервисы, игровые сервера — это большая нагрузка на каналы.

В некоторых регионах уже были проблемы с интернет-соединением и по этой причине Netflix, YouTube и другие крупные сервисы стали понижать качество видео с высокого до стандартного. Поэтому, если вы наблюдаете у себя плохой интернет из-за объявленного карантина, сказавшийся на качестве соединения, возможно тому виной необходимые меры, принятые самими платформами.

Доступ в интернет карантин

Однако, если вы заметили торможение в целом, возможно это связано с тем, что у вашего оператора связи имеются узкие места, где нагрузка оказалась неподъёмной. Мы не можем отвечать за всех провайдеров, однако можем уверить в качестве связи своих клиентов: на время карантина мы увеличили пропускную способность узлов агрегации внутренней сети, а также постоянно стараемся расширять каналы связи максимально оперативно, чтобы у вас всегда было максимально возможное качество соединения.

Влияние коронавируса: интернет отключат совсем или сделают абсолютно бесплатным?

Пользователи разделились на два лагеря: на беспокоящиеся о том, что из-за коронавируса интернет в России отключат; и на ждущих бесплатный интернет.

Во-первых, не стоит ожидать тотальное отключение интернета, даже если в стране введут режим чрезвычайного положения из-за коронавируса (что вряд ли произойдёт), наличие связи, напротив, будет в приоритете. Будем надеятся, что ситуация скоро пойдёт на спад, а все возможные сбои, с которыми столкнулся мир это проблемы в работе видеосервисов и редкая программная ошибка допущенная сотрудниками компании Ростелеком (наш подробный обзор в этой статье).

работа в интернете при коронавирусе

Во-вторых, предоставление услуг связи даром, поставит под разорение любого провайдера. Как ни один ресторан не продержится долго на плаву, если будет кормить посетителей бесплатно, так и сетевым службам необходимо обеспечивать материально сотрудников и покрывать издержки обслуживания оборудования.

Однако, это не значит, что компании не идут своим клиентам на уступки. Так, некоторые мобильные операторы не поспешат лишить вас связи при нулевом балансе, а провайдеры всячески варьируют возможности оплаты, предоставляя отсрочки платежей или приостановку услуг.

Кроме того, платформы цифрового телевидения совместно с онлайн-кинотеатрами, предоставили временные бесплатные доступы к своим сервисам на время карантина, подробнее тут.


Не падайте духом и оставайтесь на связи вместе с WEBA!

Написать директору

Как вас зовут

Ваш телефон и номер договора

Причина обращения

ЗАДАТЬ ВОПРОС