Что мешает сигналу Wi-Fi в квартире

06 июня 2019

Wi-FiНаверняка каждый из нас сталкивался с ситуацией, когда в самый неподходящий момент скорость интернета существенно падает, или вовсе пропадает. Причем в эпоху интернета проводного, проблема почти всегда была очевидной, но с появлением Wi-Fi маршрутизаторов и беспроводного сигнала, любой перепад скорости может быть вызван множеством факторов. Порой, пользователи не могут решить проблему из-за обилия неправдивой информации, вызванной догадками других людей. Поэтому, очень важно разобраться, что именно может вызвать падение скорости сигнала WiFi.

1. Сторонние устройства, работающие с беспроводным соединением

Работающие беспроводные устройства являются главной причиной ухудшения качества сигнала. Причем речь не обязательно идет о WiFi, Bluetooth соединения также могут быть источником проблемы. Буквально любая бытовая техника от беспроводных аксессуаров смартфона или ноутбука, до микроволновой печи или маршрутизатора соседа может мешать хорошему WiFi сигналу.

Вся проблема в том, что подавляющее большинство устройств, использующих беспроводное соединение, работают на частотной полосе в 2,4 ГГц. В этом диапазоне доступно несколько каналов передачи данных, которые работают в разных частотах, но при этом накладываются друг на друга, создавая помехи.

Решение: Сведите к минимуму количество конфликтов (пересечений) в каналах передачи данных. Для справки, в большинстве стран мира в частотной полосе доступно 11 каналов. Причем первый, шестой и одиннадцатый никак друг с другом не пересекаются. Таким образом, если количество беспроводных соединений в квартире вы не можете (не хотите) сократить, то можно обратиться к провайдеру беспроводного интернета, с просьбой поменять частотность работы WiFi маршрутизатора.

2. Препятствия на пути сигнала

Вы наверняка заметили, что скорость интернета тем хуже, чем в более дальней комнате вы находитесь от роутера. Но дело здесь не в расстоянии (точнее не совсем в нем). Главной проблемой WiFi являются препятствия. Стены, мебель и даже люди препятствуют правильному распространению волн.

Решение: Живите в квартирах-студиях и не зовите никого в гости (конечно, нет). Достаточно будет просто правильно подобрать место для размещения маршрутизатора. Равноудаленное от всех точек подключения, и, желательно, открытое.

3. Расстояние между устройствами

Ну и тему расстояний также нужно раскрыть до конца. Максимальное расстояние покрытия от точки доступа в помещении около 50 метров. Оно может быть немногим больше или меньше, все зависит от настроек роутера/маршрутизатора. В то же время, максимальный радиус передачи сигнала на открытой местности может быть в 7-8 раз больше.

Решение: Подойдите ближе к точке доступа (не благодарите). На самом деле, если установленная мощность и площадь покрытия устройства, «раздающего» WiFi, вас не устраивает, вы всегда можете обратиться к провайдеру с просьбой помочь в настройке маршрутизатора.

4. Нагрузка

Естественно, чем больше устройств являются потребителями сигнала, тем хуже будет его качество для каждого из них. Более того, качество сигнала для всех потребителей также зависит и от сложности выполняемых задач. Если, к примеру, на ноутбуке скачивается «тяжелый файл», маршрутизатор/роутер направит максимальный сигнал именно на решение этой задачи, снизив, соответственно, качество сигнала для других девайсов.

Решение: Конкретный выход из ситуации предложить невозможно. Это факт, который нужно принять, и при плохом WiFi сигнале, в первую очередь, снизить количество активных подключений.

5. Прочие факторы

Плохая скорость WiFi соединения может быть спровоцирована неисправностью в оборудовании или ошибках при его подключении. Также, не стоит размещать маршрутизаторы рядом с источником высокого напряжения, особенно рядом с распределительным коробом. Широко распространена проблема со скоростью беспроводного интернета, после подключения устройства с USB 3.0.

Безусловно, очень сложно сказать, какая именно проблема заставила вас ввести один из тематических запросов, и попасть на эту статью. Возможно, причин сразу несколько. Попробуйте последовательно проделать рекомендованные действия, и в большинстве случаев скорость сигнала восстановится.

Написать директору

Как вас зовут

Ваш телефон и номер договора

Причина обращения

ЗАДАТЬ ВОПРОС